Как построить дебаркадер?

Описание постройки и производства дебаркадера

Постройка дебаркадера или его переоборудование, начинаются с определения цели строительства его будущим собственником, а ныне вероятным заказчиком судостроительных работ. На этом этапе весьма полезно поделиться своими идеями с нами для того, что бы обсудить вопросы строительства судна и его эксплуатации со всех точек зрения, в том числе и экономических показателей проекта.

Еще до постройки дебаркадера, в зависимости от условий его эксплуатации и назначения принимается решение об основных характеристиках, таких как: вместимость по грузу или пассажировместимость, габариты, класс классификационного общества (как правило это Российский Речной Регистр), водный район эксплуатации, автономность судна и т.д. Любая из указанных характеристик дебаркадера требует внимательного отношения, т.к. они зависят друг от друга, а кроме того следует принять во внимание большой объем разнообразных ограничений, связанных с имеющимися эксплуатационными условиями, накладываемыми контрольными органами и администрациями различных уровней.

Для того, чтобы заказчик мог наглядно представить себе будущее стоечное судно – перед производством дебаркадера проводятся предварительные проектные расчеты и проработки на уровне эскизного проекта в результате которых создается 3-х мерная визуальная модель с привязкой к конкретному месту эксплуатации. От заказчика требуется понимание того, что картинка внешнего вида стоечного судна - дебаркадера, созданная дизайнером далека от реальности и позволяет всего лишь наглядно представить внешний образ судна. Понятно, что любой собственник судна хочет, что бы оно имело красивые формы и привлекало внимание, однако, при обсуждении визуальной модели судна и его полученных расчетом характеристик следует исходить из принципа – красиво только то, что целесообразно, т.е. отвечает вышеуказанной цели строительства судна.

Кроме того, по желанию заказчика, производится выбор фирм поставщиков оборудования или части оборудования.

Теперь у заказчика есть конкретные значения по технико-экономическим показателям судна, на основании которых он имеет возможность после корректировки проектных показателей обсуждать техническое задание на поставку стоечного судна – дебаркадера, а мы, как судостроители сможем приступить к подготовке технического задания на проектирование судна.

Техническое задание на проектирование судна является важным документом в судостроении, т.к. внесение в него изменений на этапе проектных работ, а еще хуже при постройки дебаркадера, потребует больших дополнительных финансовых затрат и много времени на проведение корректировочных работ.

Проектирование стоечного судна - дебаркадера производится, как правило, в объеме технорабочего проекта, который подлежит согласованию Российским Речным Регистром. В Российский Речной Регистр представляется перечень судостроительных работ, на основании которого, после одобрения технорабочего проекта, заключается договор с Российским Речным Регистром о техническом наблюдении за строительством судна.

Как проектирование, так и постройка дебаркадера осуществляется строго в соответствии с руководящими документами в области судостроения.

Производство дебаркадера осуществляется на приспособленных для этого территориях, т.е. имеющих требующуюся производственную инфраструктуру, в районе акватории. Прежде всего, необходимы причал, крановые средства, монтажные участки, складские территории, энергообеспечение, достаточная глубина акватории и возможность проводки судна по завершении строительства по водным путям к месту эксплуатации. Если судно строится с нуля, то требуются судоподъемные сооружения (эллинг, слип или док и т.д.).

Металл, материалы и оборудование, применяемые на судне должны поставляться к месту строительства снабженные документами Российского Речного Регистра о том, что они произведены под его наблюдением и отвечают его требованиям в части прочности, пожаробезопасности, экологической безопасности и т.д.

В строительстве судна принимает участие только специально подготовленный персонал, который в зависимости от специальности должен иметь соответствующие дипломы и сертификаты Российского Речного Регистра. При работах на судне применяются особые меры по пожарной безопасности и безопасности персонала.

Инженеры компании, специалисты следят за положением судна и контролируют технологии проведения работ с тем, что бы избежать пожара, затопления отсеков дебаркадера, сохранения его прочности и остойчивости.

Во время проведения судостроительных работ заказчик имеет полную возможность наблюдать за ходом работ и знакомиться с документацией, как на судно, так и на устанавливаемое оборудование.

По мере готовности судна Российский Речной Регистр, в лице его инспекторов, осуществляет поэтапную приемку готовых конструкций. Проводятся испытания механизмов и устройств дебаркадера с участием инспектора Российского Речного Регистра.

По завершении постройки Российский Речной Регистр выдает на стоечное судно – дебаркадер документы на право плавания, которые рассматриваются российскими страховыми компаниями в качестве основного документа, подтверждающего безопасность эксплуатации судна. Зарубежные страховые компании склонны так же относиться к этим документам, т.к. Российский Речной Регистр является международным признанным классификационным обществом. Наличие документов Российского Речного Регистра гарантирует экологическую безопасность при эксплуатации дебаркадера и высокие стандарты пожаробезопасности. Каждое стоечное судно - дебаркадер снабжается полным пакетом документации на его эксплуатацию.

Готовое стоечное судно – дебаркадер отбуксировывается к месту стоянки. Причем для буксировки по водным путям, отнесенным Российским Речным Регистром для плавания судов с основным классом построенного судна, не требуется ни каких дополнительных согласований с Российским Речным Регистром. В случае прохождения участков водных путей с более высоким классом Российского Речного Регистра требуется оформления разрешения на разовый перегон и конвертовка судна.