Судоверфь в Коломне

Во всём мире железобетонные суда внутреннего плавания строились в основном в годы первой и второй мировых войн: преимущественно это были небольшие сухогрузные баржи. Это было связано с дефицитом стали, отсутствием высококвалифицированных рабочих и недостатком в транспортных судах в военные годы. Успехов в строительстве железобетонных судов добились такие страны, как Англия, США, Германия, Италия, Дания, Швеция, Норвегия. Но несмотря на то, что железобетонные суда доказали свою целесообразность (низкие эксплуатационные расходы, простота конструкции), их строительство практически прекратилось во второй половине XX века и продолжалось только в Советском Союзе. В настоящее время железобетон нашел применение в строительстве небольших понтонов (не больше 8х10 м) для плавучих домов и причалов в Голландии и США.

В послевоенные годы в Советском Союзе достаточно успешно работало 5 судостроительных заводов специализирующихся на железобетонном судостроении. К настоящему времени, к сожалению, в России сохранился только один и один в Украине.

За последние 25 лет Российский речной флот обветшал и постарел, в связи с чем в последние годы наметился устойчивый интерес к возрождению Российского судостроения. И если возродить судостроительный завод специализирующийся на стальных корпусах ещё возможно, то возродить или построить судостроительный железобетонный завод не так просто. Это требует не только больших капиталовложений, но и достаточного количества специалистов, которых сегодня на рынке практически не осталось.

В 2011 году инженеры компании приступили к реализации идеи проектирования и строительства композитного (железобетон, сталь) модульного корпуса. Для выполнения этой задачи летом 2012 года компания «ТиОН-Стройинвест» приобрела участок земли на берегу Оки вблизи г. Коломна и приступила к строительству собственной судоверфи. В апреле 2013 года компания приступила к изготовлению первого корпуса размером 72х16 м состоящего из трёх модулей.

В настоящее время производственная мощность нашего судостроительного завода составляет 10-12 модулей в год. Возможности производственной площади в г. Коломне позволяют организовать строительство второго и третьего стапеля, что обеспечит увеличение производительности до 30-40 модулей в год.

Корпуса судов будут формироваться из модулей 24х16, изготовленных на стапеле, спущены на воду и состыкованы. Одно из удобств модульной конструкции судов, это то, что модули могут быть отбуксированы по отдельности по водным путям в любой пункт, где судно собирается из доставленных модулей на месте.

В августе 2014 году построен и сдан Российскому Речному Регистру головной композитный (железобетон-сталь) модульный корпус с размерениями 72×16×4 м, построенный по проекту К01, разработанному конструкторами ООО "ТиОН-Стройинвест"». Проект композитного корпуса принят и одобрен Российским Речным Регистром в соответствии с письмом No МФ-П587-1964 от 07.11.2012. Строительство корпусов и надстроек судов ведется под техническим надзором Российского Речного Регистра.

Сказанное вовсе не значит, что мы можем изготавливать суда только заданных выше размеров. Предварительные расчёты показывают, что длина судна может достигать 130-150 метров, тогда как ширина, к сожалению, ограничена шириной шлюзов, соответственно уменьшение судна в этих размерах может быть любое.

Инженерами компании «ТиОН-Стройинвест» запатентован также бесстапельный способ строительства железобетонных судов «Роспатент от 06.12.2012 по заявке № 2011153101.11 (079978)», что значительно увеличит возможности верфи компании. Данная технология обеспечит простой, и относительно быстрый способ строительства судов непосредственно на территории заказчика.

Для обеспечения контроля качества сварных соединений и бетона изготавливаемых модулей на судоверфи создана лаборатория, специалисты которой проводят проверку на каждом этапе судостроительных работ.

Лаборатория осуществляет следующий перечень работ:

  • измерительный контроль сварных соединений;
  • рентгенографический контроль сварных соединений секций корпусов;
  • рентгенографический контроль сварных соединений монтажных стыков;
  • рентгенографический контроль сварных соединений при аттестации сварщиков под надзором Российского Речного Регистра;
  • дефектация железобетонных корпусов судов;
  • определение прочности бетона в готовых конструкциях.

Лаборатория оснащена современным оборудованием для проведения неразрушающего контроля. В штате лаборатории работают аттестованные квалифицированные сотрудники, имеющие признание РРР в области неразрушающего контроля. Специалисты компании имеют большой опыт в области неразрушающего контроля сварных соединений и контроля качества бетона в готовых конструкциях. Качество продукции является неотъемлемой частью нашей компанией.

Смотрите так же

 

Полезная информация

В качестве унифицированной основы для постройки дебаркадеров мы используем 4 типовых модуля железобетонного корпуса

I

Малый модуль грузоподъемностью 990 тонн (габариты 24х16х4 метра)

 
II

Модуль грузоподъемностью 2050 тонн (габариты 48х16х4 метра)

 
III

Модуль грузоподъемностью 3160 тонн (габариты 72х16х4 метра)

 
IV

Большой модуль грузоподъемностью 4280 тонн (габариты 96х16х4 метра)

 

Узнать больше о модулях