Преимущества строительства железобетонных судов

  1. Экономия металла за счет использования бетона и более рационального размещения стали в конструкции: на постройку корпуса железобетонного судна требуется в 1,5-3 раза меньше металла, чем для аналогичного стального судна. Кроме того, для поддержания железобетонного корпуса в исправном техническом состоянии во время эксплуатации на его ремонт требуется значительно меньше металла, чем для стального. В результате общий расход стали при использовании железобетона уменьшается примерно в 2-4 раза. Для железобетонных судов требуется менее дорогая сталь по сравнению с дефицитной листовой и профильной, используемой в металлическом судостроении.
  2. Меньшие расходы по содержанию корпуса (в 6-10 раз). Судостроительный бетон с течением времени не разрушается, как сталь, под действием коррозии, не снижает прочностных и иных качеств. Благодаря этому железобетонные суда не требуют периодических ремонтов, докования или подъема на слип с целью обновления окраски, что обязательно для металлических судов.
  3. Большая долговечность корпуса (в 1,5-2 раза). Вследствие указанных выше особенностей железобетонные суда при нормальной эксплуатации могут служить продолжительное время. Условно срок службы железобетонных судов считается равным 70 годам, т. е. в 1,5-2 раза больше, чем стальных. Такой большой срок службы железобетонных судов уменьшает размеры амортизационных отчислений, что способствует снижению расходов по содержанию судов.
  4. Простота ремонта повреждений. Ремонт повреждений корпуса железобетонного судна осуществляется в большинстве случаев силами команды, обычно без вывода судна из эксплуатации, что, как правило, невозможно при ремонте металлического судна.
  5. Относительная простота, а в ряде случаев и большая дешевизна постройки при меньших капитальных вложениях на организацию производства. Особенно существенно это сказывается при серийном строительстве судов с небольшим механическим насыщением.
  6. Более высокая пожаростойкость и, в ряде случаев, лучшая, чем у стальных судов, сопротивляемость вредному воздействию некоторых химических материалов.

Приведенные особенности железобетонных судов являются определяющими при решении вопроса о рациональности применения железобетона в качестве судостроительного материала.

Полезная информация

В качестве унифицированной основы для постройки дебаркадеров мы используем 4 типовых модуля железобетонного корпуса

I

Малый модуль грузоподъемностью 990 тонн (габариты 24х16х4 метра)

 
II

Модуль грузоподъемностью 2050 тонн (габариты 48х16х4 метра)

 
III

Модуль грузоподъемностью 3160 тонн (габариты 72х16х4 метра)

 
IV

Большой модуль грузоподъемностью 4280 тонн (габариты 96х16х4 метра)

 

Узнать больше о модулях