Изготовление модульного железобетонного корпуса
Компания «ТионСтройинвест» занимается строительством надстроек на железобетонных корпусах и ремонтом железобетонных корпусов судов уже больше 20 лет.
В 2011 году инженеры компании приступили к реализации идеи проектирования композитного (железобетон, сталь) модульного корпуса. Инновационная суть идеи композитного корпуса состоит в том, что борта и днище корпуса, т.е. то что входит в соприкосновение с водой, состоит из железобетона, а несущие внутренние переборки - из стали. Это дало возможность облегчить общий вес судна, увеличить его грузоподъёмность и в целом удешевить проект и сократить сроки постройки без сокращения сроков эксплуатации. Кроме этого, был применён принцип модульного строительства, т.е. корпус собирается из модулей 24х16х4 м. Вместе могут быть собраны до 4-х модулей, которые собираются на стапеле и стыкуются уже в воде. Соответственно длина корпусов в зависимости от назначения судна может варьировать от 48 м (два модуля) до максимальной длины судна 96 м (четыре модуля).
В трюме каждого модуля предусматриваются 3 поперечные переборки, которые делят его на 4 отсека, размерами 6х16 м (площадь каждого отсека составляет 96 м2). Также несомненным преимуществом данного проекта является высота борта корпуса, которая составляет 4 м, это позволяет использовать трюмные помещения не только, как технические, но и для проживания и работы персонала. Большое раскрытие палубы создает дополнительные возможности при выборе материала и размещении входов в трюм. Это так же даёт увеличение грузоподъёмности и удобство при дальнейшем проектировании и строительстве надстройки. Кроме этого несомненным плюсом является возможная транспортировка отдельных модулей со сборкой их в единый корпус уже на месте постоянной дислокации.
В качестве унифицированной основы для постройки дебаркадеров мы используем 4 типовых модуля железобетонного корпуса.
Варианты модульных железобетонных корпусов | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
I | II | III | IV | |||
Класс РРР | "Р" 1,2 | "Р" 1,2 | "Р" 1,2 | "Р" 1,2 | ||
Длина корпуса | м | 24 | 48 | 72 | 96 | |
Ширина корпуса | м | 16,0 | 16,0 | 16,0 | 16,0 | |
Высота борта | м | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | |
Доковый вес | т | 412 | 758 | 1044 | 1332 | |
Грузоподъемность | т | 990 | 2050 | 3160 | 4280 | |
Осадка порожнем | м | 1,07 | 0,99 | 0,91 | 0,87 | |
Осадка в грузу | м | 3,66 | 3,66 | 3,66 | 3,66 | |
Материал корпуса | Композитный сталежелезобетонный корпус | |||||
Марка бетона | В40 | |||||
Марка арматуры | А-III | |||||
Марка стали | Ст3 |
В августе 2014 года на нашей судоверфи вблизи г. Коломна построен и сдан Российскому Речному Регистру головной композитный (железобетон-сталь) модульный корпус с размерениями 72х16х4 м, построенный по проекту К01, разработанному конструкторами ООО "ТиОН-Стройинвест". Проект К01 композитного корпуса принят и одобрен Российским Речным Регистром в соответствии с письмом No МФ-П587-1964 от 07.11.2012. Строительство корпусов и надстроек судов ведется под техническим надзором РРР.
Спуск каждого модуля производился по технологии спуска судов на воду при помощи пневматических баллонов. Баллоны в спущенном виде заводились под модуль и накачивались сжатым воздухом. После этого модуль при помощи лебедок передвигался к наклонной части стапеля, ведущей непосредственно к воде. Спуск модуля производился на баллонах, как на своеобразных катках. При этом спуск был управляемым и скорость спуска регулировалась с помощью лебедок, расположенных в голове стапеля.
В соответствии с требованиями заказчика на железобетонных корпусах могут устанавливаться надстройки различного назначения с оформлением документов Российского Речного Регистра на право плавания.
Все судостроительные работы выполняются с использованием отраслевой руководящей и нормативной документации, в том числе следующих нормативных документов компании, согласованных Российским Речным Регистром:
- ТУ № 07/06-01 от 07.06.2012 «Бетон для конструкций корпусов и надстроек судов с классом РРР. Технические условия»;
- ТИ № 09/11-02 от 09.11.2012 «Испытания на непроницаемость железобетонных корпусов судов в постройке, изготовленных с применением бетона по ТУ № 07/06-01 от 07.06.2012. Технологическая инструкция»;
- МУ № 17/08-01 от 17.08.2012 «Дефектация железобетонного корпуса судна. Методические указания»;
- ТУ № 11/10-02 от 11.10.2012 «Торкрет-бетон в изготовлении, переоборудовании, модернизации, обновлении и ремонте судов с классом РРР. Технические условия».